Разделы
Web для продвижения товаров и услуг.
Это прежде всего - средство массовой информации, так как основными инструментами продвижения товаров и услуг являются publicity , advertising , public relations - дисциплины, которые в зарубежных ВУЗах изучаются при подготовке специалистов по “ communications ” (в Российских ВУЗах аналога такой специальности нет. В вольной интерпретации communications можно рассматривать, как средства и методы общения в бизнесе, информационного воздействия на потребителя).
Publicity - это упоминание в рассказе, репортаже, статье о товаре или услуге с указанием, кто реализует этот товар или услугу. Это еще не реклама, это просто упоминание о фирме, реализующей данный товар или услугу, но упоминание в положительном ключе.
Advertising - это более серъезное упоминание (извещение, объявление) о фирме, товаре, услуге, построенное по определенной структуре. В нашей стране advertaising чаще всего отождествляется с рекламой.
Public relations - это дисциплина, изучающая способы формирования общественного мнения. Поскольку формировать общественное мнение можно разными способами, в public relations выделяется т.н. “черный пиар ( PR - от Public Relations )”, в котором допускается обман, сокрытие информации, дезинформация, и др. Специалисты PR в целях борьбы с черным пиаром создали всемирную организацию, которая имеет свой устав. В этом уставе определены допустимые принципы и способы воздействия на общественное мнение.
Поскольку Web для продвижения товаров и услуг является средством массовой информации, огромное значение для него имеет аудитория, которая в данном конкретном случае состоит из посетителей сайта.
Структура такого Web представляет собой либо электронную доску объявлений ( BBS - Bulletin Board System ), либо журнал, либо бюллетень, либо электронную газету, содержащую значительное количество статей. Домашняя страница такого Web обычно содержит оглавление, из которого с помощью гиперссылок можно перейти к требуемому разделу данного СМИ.
Кроме домашней страницы и страниц с основным материалом (пресс-релизы, реклама, специальные статьи и репортажи), Web - сайт может содержать специальные разделы, привлекающие посетителей и формирующие у них желание посетить данный сайт повторно.
За достоверность публикуемой на Web информации владелец Web ответственности может и не нести. Ответственность может быть возложена на того, кто предоставил информацию - об этом обычно делается предупреждение на домашней страничке.
Читать далее: Web с обратной связью (для изучения мнений, социологических исследований, оценки эффективности,...).